Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 17:10

МБОУ "Образовательный центр № 8 Майкопского района

Официальный сайт

Меню сайта
Категории раздела
Нормативные документы [1]
Официальные нормативные документы
Ссылки
Минпросвещения России
Питание
Куда обратиться
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Структура и органы управления

    Управление образовательным центром осуществляется в соответствии с законом от 29.12.2012 №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ "ОЦ №8"  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

    Проектирование оптимальной системы управления ОО осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

     Управление центром строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

     Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет образовательного центра, Педагогический совет.

  Совет образовательным центра является высшим органом самоуправления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников образовательного центра, представителей общественности.

     Педагогический совет – коллективный орган управления центром, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом центра, администрацией, несет коллективную ответственность за принятые решения.

    Общее собрание работников центра объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов образовательного центра. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

  Второй уровень – заместители директора образовательной организации по учебно-воспитательной работе , заместитель директора по воспитательной работе ,  заместитель директора по ИКТ, заместитель директора по АХР.

   Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

  Третий уровень – учителя-предметники, социальный педагог , педагог психолог , классные руководители , логопед, дефектолог, педагог-библиотекарь. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором образовательного центра. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность обучающихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией образовательной организации и в своей работе подотчетно ей.

    Четвертый уровень – обучающиеся, воспитанники, родителиЗдесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Совета центра в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы организации, принимает участие в развитии учебного заведения.

  Совет старшеклассников с инициативными группами. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

   К структурным подразделениям гимназии также относятся библиотека, столовая, обслуживающий персонал. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам центра, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы образовательного центра.

   Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

  В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.

   В центре разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.

  

 

Наши соцсети
Вход на сайт
Поиск
Первый класс
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz