Организация обучения детей с ОВЗ в Образовательном центре № 8 осуществляется на основании следующих нормативных актов:
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Паспорт доступности
Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Положение об организации инклюзивного образования для детей с ОВЗ
Приложение к положению о формах текущего контроля (текущий контроль успеваемости для детей с ОВЗ)
Положение о порядке проведения итоговой аттестации обучающихся с умственной отсталостью
Порядок организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому (Приложение к приказу Министерства образования и науки )
Положение о формах текущего контроля
Положение о внеурочной деятельности
Положение об обучении по индивидуальному плану
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
*Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?
Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации необходимо получить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).
На основании заключения ЦПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Какие документы нужны для обследования?
Для проведения психолого-педагогического обследования в ЦПМПК понадобятся:
- заявление родителя (законного представителя) ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в ЦПМПК;
- документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка.
Также необходимы документы в соответствии с выбранной при подаче заявления на ЦПМПК целью обращения:
- создание специальных условий образования;
- создание специальных условий ГИА (ГИА-9, ГИА-11);
- консультация родителей (законных представителей) специалистами ЦПМПК.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Функционирует оборудованная сенсорная комната для проведения занятий по релаксации, тренингов по снятию психо-эмоционального напряжения учащихся, имеется оборудование для коррекции и реабилитации детей ограниченными возможностями здоровья.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения и т.д.)
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Центральный вход оборудован пандусом.
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в школе отсутствуют.
Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Для учащихся школы предусматривается организация горячего питания по цикличному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней: с понедельника по пятницу включительно.
Льготное питание для учащихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают учащихся в школьную столовую, которая расположена на 1 этаже.
Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с учащимися.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
В связи с тем, что столовая находится на первом этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.
Специальные условия охраны здоровья
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками, указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
На основании заключённого договора с ГБУЗ Республики Адыгея "ЦРБ" медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер, закрепленный за школой.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет (провайдер "Ростелеком");
- функционирует официальный сайт школы;
- АИС "Моя школа"
- официальная страница МБОУ "ОЦ № 8 Майкопского района" - https://vk.com/adygeya_mr_oc8.
В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, АИС "Моя школа" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы закрыт.
Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерных классах имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия учителя.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - отсутствуют (не имеются общежитие, интернат).