Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.01.2025, 16:38

МБОУ "Образовательный центр № 8 Майкопского района

Официальный сайт

Меню сайта
Категории раздела
Нормативные документы [1]
Официальные нормативные документы
Ссылки
Минпросвещения России
Питание
Куда обратиться
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ОВЗ

Организация обучения детей с ОВЗ в Образовательном центре № 8 осуществляется на основании следующих нормативных актов:

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Паспорт доступности

 

Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Положение об организации инклюзивного образования для детей с ОВЗ

Приложение к положению о формах текущего контроля (текущий контроль успеваемости для детей с ОВЗ)

Положение о порядке проведения итоговой аттестации обучающихся с умственной отсталостью

Порядок организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому (Приложение к приказу Министерства образования и науки )

Положение о формах текущего контроля

Положение о внеурочной деятельности

Положение об обучении по индивидуальному плану

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

*Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.

Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?

Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации необходимо получить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).

На основании заключения ЦПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Какие документы нужны для обследования?

Для проведения психолого-педагогического обследования в ЦПМПК понадобятся:

- заявление родителя (законного представителя) ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в ЦПМПК;

- документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка.

Также необходимы документы в соответствии с выбранной при подаче заявления на ЦПМПК целью обращения:

- создание специальных условий образования;

- создание специальных условий ГИА (ГИА-9, ГИА-11);

- консультация родителей (законных представителей) специалистами ЦПМПК.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Функционирует оборудованная сенсорная комната для проведения занятий по релаксации, тренингов по снятию психо-эмоционального напряжения учащихся, имеется оборудование для коррекции и реабилитации детей ограниченными возможностями здоровья.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения и т.д.)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Центральный вход оборудован пандусом.

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в школе отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Для учащихся школы предусматривается организация горячего питания по цикличному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней: с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание для учащихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают учащихся в школьную столовую, которая расположена на 1 этаже.

Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с учащимися.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

В связи с тем, что столовая находится на первом этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

Специальные условия охраны здоровья

Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками, указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

На основании заключённого договора с ГБУЗ Республики Адыгея "ЦРБ" медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер, закрепленный за школой.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

- электронной почтой;

- выходом в Интернет (провайдер "Ростелеком");

- функционирует официальный сайт школы;

- АИС "Моя школа" 

- официальная страница МБОУ "ОЦ № 8 Майкопского района" - https://vk.com/adygeya_mr_oc8.

В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, АИС "Моя школа" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы закрыт.

Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерных классах имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия учителя.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - отсутствуют (не имеются общежитие, интернат).

Наши соцсети
Вход на сайт
Поиск
Первый класс
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz